В этой статье я расскажу Вам о таких консольных командах CS, как rate, cl_rate, cl_updaterate, cl_cmdrate и на десерт ex_interp. Updated! Итак, let’s go!
Начнём с того, что это за приставка cl_ перед командами. cl – это клиентские команды, т.е. задающие какие-либо параметры на стороне клиента.
Собственно, что обозначают сами команды?
rate – предел байт в секунду, который сервер может переслать на клиентскую сторону.
cl_rate- предел байт в секунду, который клиент может переслать на сторону сервера. Оговорюсь сразу, этот параметр менять НЕ надо, по дефолту он выставляется на значение «9999», это значение и является оптимальным.
cl_cmdrate – количество раз за секунду, которое клиент информирует сервер о своих действиях.
cl_updaterate – количество раз за секунду, которое сервер информирует клиенту о происходящем на карте.
Итак, совокупность правильно выставленных значений этих параметров как раз и влияет на игру! Можно легко рассчитать зависимость этих значений от ширины вашего канала. Делается это так:
rate
Возьмём значение rate за х, считаем так - х\1024, получится число в единицах Кб\с должно максимально приближённо соответствовать вашей фактической средней скорости при скачки информации (например, при скорости 256kbps максимальная скорость составит ~32 Кб\с)
cl_updaterate и cl_cmdrate
cl_updaterate – количество обновлений информации с серверной части в секунду. Понятно, что нам нужно выставить значение как можно больше, т.к. это дает более точную картину происходящего на карте, а значит, более точную стрельбу. Тем не менее, если выставить высокий cl_updaterate и низкий rate, клиент не сможет послать достаточное количество данных за обновление и никакой выгоды от этого мы не получим.
Помехи (choke) и потеря (loss)
Помехи (choke) показывают вам число обновлений, которые не были посланы в оба направления из-за перегрузки соединения. Потеря (loss) показывает число обновлений, которые были посланы, но не достигли другой стороны. Помехи более важны, чем потери и мы должны свести их к минимуму. Появление как помех (choke) так и потери (loss) является следствием того, что значения рейтов которые вы используете, либо слишком низкие, либо слишком высокие. Мы можем проверить помехи и потери при помощи команды net_graph 3 и подстроить значение рейтов под них.
И на последок - ex_interp
ex_interp - это интерполяция фигуры в секунду времени.
Интерполяция - это восстановление значения функции в промежуточной точке по известным ее значениям в соседних точках. Проще говоря – эта команда сглаживает неточность перемещения игрока.
На картинке можно наглядно рассмотреть действие команды ex_interp.